День Защитника Отечества.

(23 февраля)

Действующие лица: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Теркин, Юнга, медсестра.

Реквизиты: одинаковые по толщине веревки по 2,5-3 метра. Шесть машинок с привязанными длинными нитками, на концах которых привязаны карандаши.2 грузовичка, на которые можно поставить маленькие ведёрки.2 бинта.2 большие шоколадки. Шоколадные медали по количеству детей.

Звучит "Военный марш" Г.Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.

Ведущий: Ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. У нас принято поздравлять всех военных, тех, кто уже обслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать…Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала к нам рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины. Эти солдаты – ваши прадедушки. В 1945 году, благодаря им, на нашей Родине наступил мир.

И сейчас, в память о победе мы исполним песню:

Песня «День победы»

Ведущий: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Давайте вспомним некоторые из них:

Ребенок 1: Дымом греется, шилом бреется.

Ребенок2: А при случае и кашу из топора сварит, - пальчики оближешь.

Ребенок 3: Все знают: тяжело в учении, легко в бою.

Ребенок 4: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Ребенок 5: Так говорил наш великий полководец Александр Васильевич

Суворов.

Ребенок 6: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Ведущий. А вы знаете, кто герои русских былин?

Дети. Богатыри.

Ведущий. Слава непобедимому русскому воину!

Звучит "Второй концерт" С.Рахманинова или "Богатырская

симфония" И.Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители! Привет Вам из города Мурома. Зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея времени, и сил чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

Дети. Добрыня Никитич и Алеша Попович!

Илья Муромец. Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович. Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой - Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич. Служили мы Владимиру, Стольно-Киевскому.

Илья Муромец. Я - в поле с врагами бился.

Алеша Попович. Я дань князю собирал.

Добрыня Никитич. А я даль за морем покорял.

Илья Муромец. Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит песня "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).

Богатыри исполняют танец.

Ведущий: А не посмотрите ли Вы, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец. С удовольствием.

(Добрыня Никитич. Илья Муромец. Алеша Попович.садятся на стульчики)

Танец.Под песню «Идёт солдат по городу» дети исполняют танец.

Ведущий: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение сильных, смелых. Будет, кому защищать наше Отечество! Ведь все мы любим свою Родину! Людей, которые любят свою Родину – называют патриотами. Патриоты всегда готовы отстаивать интересы своей родины, защищать своё государство. Ребята, а вы знаете какие наши самые главные государственные символы?

(о символах страны детям необходимо рассказать заранее на занятиях по развитию речи)

Дети: Флаг, гимн, герб.

Ведущий: правильно, ребята! А что же такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня

Ведущий: Слова для первого официального гимна России, написал Жуковский. 19 сентября 1816 года «Молитву русских» пели при праздновании годовщины Царскосельского Лицея, но с двумя дополнительными куплетами. Автором этих куплетов был Александр Сергеевич Пушкин.

Давайте послушаем этот гимн.

(звучит запись отрывка)

Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем А.Ф. Львова. 25 декабря 1833 года, в празднование годовщины изгнания французов, этот гимн был исполнен во всех залах. Как и первый официальный гимн, он начинался словами. «Боже, царя храни!».

Гимн «Боже, царя храни!» был официальным гимном России вплоть до 2 марта 1917 года. До отречения от престола царя Николая. Второго.

(звучит запись отрывка)

С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. «Интернационал».

(звучит запись отрывка из интернационала)

1 января 1944 года, прозвучал впервые Государственный гимн СССР

Авторами этого гимна были композитор Александров и поэт слов Михалкова.

(звучит запись отрывка)

25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации», был законодательно утвержден текст нового официального гимна России. Слова к новой редакции текста, писал тоже Михалков.

Давайте один куплет споём стоя, все вместе.

(дети поют первый куплет государственного гимна)

Ведущий: А теперь ответьте, что же такое флаг?

Дети: Флаг - символ или знак, сделанный из ткани.

Ведущий: Правильно. Наш флаг трёхцветный.

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?

Дети: Красный, синий, белый.

Ведущий: Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Дети: Белая - свобода, откровенность, благородство.

Ведущий: Правильно, а ещё?

Дети: Синяя - Богородица, верность, честность.

Ведущий: Правильно,

Дети: Красная - державность, мужество, смелость, любовь.

Ведущий: Правильно! Все эти цвета присутствовали на гербе России.

20 января 2005 года Российскому флагу исполнилось 300 лет, так как в1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность.

В этот день Петр Первый передал бело – синий - красный флаг торговому флоту.

Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России.

С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас?

Дети: Нет, красный флаг является лишь Знамя Победы

Ведущий: Давайте из этих карточек соберём наш флаг.

(дети получают карточки с разными цветами: красный, синий, зеленый, черный, белый и т.д.) Задача ребят выбрать нужные цвета и соединить цвета карточек так, что бы получился флаг.

Затем можно предложить прочитать значение флага

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. Есть ещё один государственный символ. Ответь те, какой?

Дети: Герб

Ведущий: Что такое герб?

Дети: Это отличительный знак государства.

Ведущий: Правильно. Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. Сейчас чаще всего мы видим герб в красно-золотом исполнении. Но вообще, официальный герб России имеет пять цветов. Красный геральдический щит; золотой орел, поднявший вверх крылья; на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Сейчас вы сами соберёте герб, такой, который был ещё до 1918 года.

У ребят имеется изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Задача ребят сложить герб.

Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданием. Именно так и выглядел герб до революции. А с 1918 года, после большевицкого переворота, в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри – серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин. Это меч над серпом и молотом.

Автором эскиза современного герба России, утвержденного Указом Президента Российской федерации от 30 ноября 1998 года был художник Ухналев.

В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года, описан государственный герб России и порядок его официального использования

Илья Муромец: Что-то вы друзья засиделись! все знать хорошо, но время от времени нужно соревноваться, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим мы

конкурсы.

Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих богатырей. Для этого разделимся на 2 команды.

(По усмотрению воспитателя конкурс можно проводить со всей группой, или только с мальчиками, а девочки будут задействованы в танцах и песнях, кроме последних двух - в них девочки принимают участие обязательно.)

Придумать название команды.

Ведущий: Для первого конкурса мне нужно по два человека из каждой команды:

1 Конкурс: Сила богатырская.

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т.д.). По команде участники, тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Ведущий: Молодцы Богатыри! Ой, кажется, к нам кто-то стучится. Кто это.

Теркин:

Разрешите доложить

Коротко и просто.

Я большой охотник жить

Лет до девяносто.

А война - про все забудь

И пенять не вправе.

Собирался в дальний путь,

Дан приказ: "Отставить".

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Привет, друзья! Зовут меня Василий Тёркин.

Ведущий: Здравствуйте, Василий, а как Вы к нам попали?

Теркин. Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий.

Вся округа на виду.

Где-нибудь на этом свете

На гулянку попаду.

Вижу у вас праздник, вот и зашёл на огонёк!

Ведущий: Что ж ребята, уважим солдата!

Исполняют любой народный танец под музыку "Барыня".

Теркин. Услыхал я, что у вас тут конкурсы? Хочу вам задания дать. Скажу, что военным водителям нужны такие качества, как внимательность, аккуратность, терпение и быстрая реакция. Хочу посмотреть, сможете ли вы мне сдать на права?

Игра: Сдать на права

Из каждой команды выбирается по три человека. К шести машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего, игроки начинают их сматывать. Выигрывают те, чьи машинки быстрее придут к финишу.

Теркин. Молодцы, ребята, на права вы сдали, а теперь хочу увидеть, какие же из вас получились шофёры? Аккуратно ли вы водите машину, можно ли вам доверить стратегический груз?

Игра: Лихие шоферы

Ребята из команд выстраиваются друг за другом.

На две детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро, но осторожно провезти машинки, через расставленные на полу кегли (кубики), вернуться, передать управление машины следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая разлила меньше воды.

Теркин. Ну, и молодчики вы, ребята!

Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам снова гости!

Под мелодию «Яблочко» входит юнга, и начинает пляску, к нему присоединяются все дети.

Юнга: Здравствуйте дети, здравствуйте родители. Как у вас красиво! Ух, ты! Здорово! Узнал я, что у вас отмечают праздник военных. А вы знаете, что военные моряки, тоже люди сильные, выносливые, смелые и очень весёлые!

Ведущий: Знают, знают! И пеню хорошую знают. Сейчас мы тебе споём специально для тебя!

Юнга: Что, для меня? Ух, ты! Здорово!

Песня Бескозырка белая,

под которую шесть детей танцуют матросский танец.

Бескозырка белая в полоску воротник

Мы, ребята смелые спросили напрямик

С какого парень года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты побывал моряк?

Ленты за плечами, как парус за кормой.

Смело отвечает товарищ молодой:

А мы друзья из флота,

Недавно из похода

Одиннадцать недель

Качались на воде.

С водопада падали

Сидели на мели

А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели

А сколько рыбы съели

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук!

Юнга: Ну и молодцы же, вы ребята! Что это вы как-то сидите, как будто по командам?

Ведущий: А у нас тут, товарищ юнга, военные сборы. Конкурсы проводим. Проверяем, годятся ли наши ребята в армии служить.

Юнга: Ух, ты! Здорово! У меня для вас тоже конкурс найдётся.

Конкурс Ловкий юнга

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные.

Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, (или вообще удалось) тот и выиграл.

Можно выбрать по одному человеку из команды, а можно дать верёвочки и всем детям, тогда выигрывает та команда, у которой больше верёвочек без узлов.

Юнга: Их, ты! Здорово! Молодцы ребята! Ловкие! А меткие ли вы?

Бросок с завязанными глазами

Каждому соревнующемуся даётся по 10 картофелин. Поставьте игрока на расстоянии 2,5-3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в коробку с завязанными глазами.

Ведущий: И с этим заданием справились ребята.

Юнга: Их, ты! Здорово! Как вы ловко с заданиями справляетесь! А что это за девочка у дверей стоит?

Медсестра: Здравствуйте! Я медсестра. Хочу вам сказать, что не только мужчины воевали. На поле боя всегда были раненные. И мы, женщины, помогали им. Не боялись взрывов гранат и пуль, всегда отважно шли на помощь.

Ведущий: И это правда, ребята.

Медсестра: Я к вам не просто пришла, у меня для вас есть задание. Конкурс медсестёр.

Конкурс медсестёр.

Из каждой команды вызывают одну девочку и одного мальчика. Мальчик «раненный солдат» садится на стульчик. Девочкам дают бинты. Необходимо забинтовать «солдату» ногу. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, та команда выигрывает.

Медсестра: Молодцы, девочки. Хочу вам сказать, что вы как настоящие медсёстры.

Ведущий: Спасибо, тебе, медсестра, за интересный конкурс.

Медсестра: Есть у меня для команд ещё одно очень важное задание! Хочу вам сказать, что солдаты могут попасть в такое положение, что несколько дней подряд им приходится находиться вдали от своего полка. Может остаться мало воды и пищи, и тогда важно то, умеют ли они поделиться с товарищем.

Конкурс «Кого возьмём в разведку»

Медсестра даёт каждой команде две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, отламывают кусочек, съедают его, а оставшуюся шоколадку передают следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Медсестра: Хочу вам сказать , ребята, Молодцы вы! С любым бы из вас я пошла бы в разведку!

Ведущий: И тебе спасибо.

Со своего стула встаёт Тёркин. Подходит к воспитателю. В руках красивый коробок.

Ведущий: Товарищ Тёркин, это что у Вас, Орден?

Теркин:

Нет, ребята, я не гордый,

не загадывая вдаль,

так скажу, зачем мне орден?

Я согласен на медаль!

Праздник то заканчивается, вот и решил я ребят представить к наградам!

А ну-ка, все стройсь! По порядку номеров расчитайсь! Я хочу вручить вам эти медали, да, это не ордена, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. Пускай ваши медали шоколадные, зато они честно заработанные. Молодцы, ребята. Подрастайте. Нашей стране нужны смелые, отважные умные защитники!

Теркин вручает медали всем детям..

Ведущий: А мы поздравляем вас с праздником - с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над нашей Родиной и над всем миром будет голубым и чистым. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!

Звучит "Военный марш" Г. Свиридова.

Дети уходят из зала.



Hosted by uCoz